Верховный Cовет
Приднестровской Молдавской Республики

Официальный сайт

Необоснованные обвинения

25.05.2016

Окончание встречи парламентариев с бендерчанами выдалось несколько наэлектризованным, эмоции перехлестывали через край и один из выступавших обвинил депутатов, в том, что они «молчали, когда у пенсионеров и бюджетников отбирали 30%, а говорить об этом стали только теперь». На эти обвинения ответили спикер Вадим Красносельский и вице-спикер Галина Антюфеева.

Вадим Красносельский: «Как только был избран новый состав Верховного Совета, мы подняли вопросы невыплаты в прошлом году в полном объеме зарплат работникам бюджетной сферы и пенсий. Для проведения парламентского расследования создали специальную депутатскую комиссию, которая работает и ныне. Аналогичные мероприятия сейчас проводятся в отношении ситуации на валютном рынке и ухудшения показателей внешнеэкономической деятельности. За пять месяцев подготовили массу депутатских запросов, чтобы разобраться, почему мы так плохо живем, а денег в бюджете постоянно не хватает. Народ и депутаты, его полномочные представители, имеют право знать, как зарабатывается и тратится каждый бюджетный рубль. Законная реализация нами контрольных функций, которыми в соответствии с нормами Конституции обладает Верховный Совет, почему-то вызвала неприятие у чиновников. Да живите по закону, и тогда ничего не надо будет бояться. Надо богатеть вместе с государством, а не за счет государства. Наши усилия направлены на совместный поиск истины. Важно не только установить виновных в наших общих бедах, но и выявить их причины, чтобы не повторять уже допущенных ошибок впредь… Я наблюдаю определенное раздражение в ответ на действия парламентариев. Это следствие правды, которую мы несем народу. Если кому-то это не нравится – это его проблемы, всем не угодишь».

Галина Антюфеева: «Верховный Совет в марте-апреле прошлого года обращался к прокурору республики по поводу невыплат зарплат и пенсий в полном объеме. Нам ответили, что задержка с выплатой на месяц не является нарушением закона, что, конечно же, неправильно. Речь-то идет не столько о сроках, сколько об объемах. Не спросив у людей, не объяснив им ситуации, волевым решением непонятной госкомиссии, не имеющей конституционного статуса, у них отобрали третью часть доходов. Как теперь выясняется, деньги на пенсии и зарплаты были, но их, видите ли, откладывали. Если бы депутаты бездействовали, как в этом нас сегодня пытаются обвинить, то в декабре прошлого года пенсионеры, а в мае нынешнего бюджетники не получили бы выплаты. Мы и впредь будет работать для того, чтобы наших избирателей никто не смел ущемлять».